Загрузка...
Загрузка...

Оформить наследство в Украине: пошаговая инструкция от юристов

Эксперты утверждают, что принятие наследства в Украине является одной из самых сложных юридических процедур. 


Поэтому для того, чтобы правильно оформить его, гражданам следует придерживаться алгоритма, состоящего из четырех этапов, пишет  http://www.from-ua.com
www.from-ua.com

1. В течение шести месяцев со дня смерти гражданина, его родственникам или тем, кто считает себя его наследниками, необходимо заявить о своем праве на наследство. 

Для того чтобы заявить о нем, следует обратиться к нотариусу по последнему месту проживания умершего и написать заявление о принятии наследства (либо об отказе от принятия, если наследник так решил). Если умерший гражданин жил в селе, то необходимо обращаться в сельский совет с заявлением о регистрации прав наследника и оформлении наследства. 

Согласно статье 1241 Гражданского Кодекса Украины, к лицам, имеющим право на обязательную долю в наследстве, относятся малолетние, несовершеннолетние, совершеннолетние нетрудоспособные дети наследодателя, неработоспособная вдова (вдовец) и нетрудоспособные родители. 

Примечательно, что наследник не может принять лишь часть наследства, а от другой части отказаться. Наследник либо принимает, либо пишет отказ на все наследство. 

 К нотариусу нужно принести такие документы: 
- паспорт; 

- идентификационный код; 
- свидетельство о смерти наследодателя; 
- завещание (если имеется); 

- если завещания нет, нужно принести документ, подтверждающий родственные отношения наследника с умершим. Для детей — свидетельство о рождении, для супруга — свидетельство о браке, для дальних родственников — документы для отслеживания цепочки родственных связей с наследодателем; 

- правоустанавливающие документы на имущество, которое будет унаследовано. 
2. Нотариусы должны сделать запросы в государственные органы по поводу правоустанавливающих документов: 

- относительно земельного участка — в Государственном земельном агентстве предоставят выписку из государственного земельного кадастра; 

- относительно дома/квартиры — в бюро технической инвентаризации — о владельце и об отсутствии самовольного строительства; 

- относительно автомобиля — в сервисный центр Министерства внутренних дел — не находится ли авто в угоне; 

- об имущественных паях — в сельсовет — справка о сумме, подлежащей выплате; 
- о вкладах в банке — в банк. 

3. По заявлению наследника нотариус открывает наследственное дело и заносит данные об этом в реестр. На этом этапе нужно ждать еще полгода, когда все наследники могут заявить о своем праве на наследство. 

4. По истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя наследники должны прийти к нотариусу и написать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. 

После прохождения всех этапов, наследник получает свидетельство о праве на наследство, подтверждающее право собственности наследника на объект наследия. 

Кроме того, эксперты напоминают украинцам о расходах, которые им придется понести в ходе оформления наследства. В них входит оплата услуг нотариуса и уплата налога на наследство. 
Следует отметить, что недвижимость не облагается налогом, если ее унаследовали наследники первой и второй очереди — дети, супруги, родители, братья (сестры) наследодателя.