Загрузка...
Загрузка...

Справжній чоловік: 19-річний Павло Гриб з ФСБшної катівні написав листа росіянці, яка виманила його до Білорусі (фото)


Хлопець ні на що не скаржиться і запевняє - і з ним буде усе гаразд.

Передает:patrioty.org
 Українець Павло Гриб, який пропав на території Білорусі, а потім опинився в СІЗО ФСБ по Краснодарському краю Росії, написав листа дівчині, яка виманила його за наказом російських спецслужб. Про це Тетяна (так вона представляється) сама розповіла, передають Патріоти України із посиланням на "Єврорадіо".

"Мне уже отдали его письма — они у меня. Потом мне еще показывали видео с ним. Там он ничего особенного не говорил: успокаивал меня и говорил, что все с ним нормально. В письмах в основном писал о том, что ему нужно передать. Говорил об одежде и еде. О таблетках он почему-то ничего не сказал, но я все равно их передам — у меня список необходимых лекарств есть. Скорее всего, я уже сегодня передам их туда", - розповіла дівчина.

19-річний громадянин України Павло Гриб приїхав в Гомель для зустрічі з Тетяною з російського міста Сочі 24 серпня. В цей же день Павло повинен був повернутися на батьківщину, але вдома так і не з'явився. 28 серпня отець зниклого хлопця Ігор Гриб заявив, що його сина з території Білорусі викрали співробітники ФСБ. 29 серпня Єврорадіо з неофіційних джерел стало відомо, що Павла утримують у СІЗО в Краснодарі.

Але офіційне підтвердження цього з'явилося тільки 7 вересня, коли до хлопця нарешті допустили адвоката. Відомо, що ФСБ звинувачує його в тероризмі. А історія з викраденням виглядає наступним чином: "Мне это известно только со слов Павла, которые я проверить не могу, — розповів адвокат Гриба Андрій Сабінін. — Но, по его словам, у него был обратный билет из Гомеля в Украину и он уже шёл на автовокзал с проспекта Правды (где встречался с девушкой из России Татьяной). По дороге к вокзалу к нему подошли несколько человек, посадили его в минивэн, а он парень субтильный, и посадить его куда-то проблем нет, и куда-то увезли. Куда увезли, он не знает, но было это в 17-18 часов 24 августа. А часа через 2-3 его в каком-то лесу передали другим людям. Потом он находился то ли несколько часов, то ли день или два (здесь не совсем понятно) в спортзале какого-то здания. Потом приехала краснодарская следственная бригада, оформила задержание. На оформление его возили в райотдел полиции, там он увидел надпись, если я не ошибаюсь, "Рябцево Смоленской области". Там Павлу сделали дактилоскопию и оттуда с новыми людьми его отправили в Краснодар".

Офіційної версії появи Павла Гриба на території Росії адвокатові не озвучили. Як і нічого не відомо про те, з якими номерами був той мінівен, на якому хлопця вивезли з Гомеля. Подробиці ж кримінальної справи адвокат розкривати не має права. Що стосується здоров'я затриманого, то Андрій Сабінін заспокоює, мовляв, нічого незвичайного в поведінці і вигляді хлопця не помітив. А потрібні ліки йому будуть обов'язково передані.

"Я специально старался обращать на это внимание, но хоть какой-то неадекватности я не заметил. И он никаких жалоб на этот счёт не высказал. Хотя я спрашивал его. Кроме того, никаких следов пыток, побоев или насилия на нём тоже нет, — додає Сабінін — Внешне парень выглядит нормально, ничего особенного нет, явных жалоб он не высказывает. Ну, он переживает, что в заключении он не сможет получать полноценную помощь, на которую он мог бы рассчитывать на свободе. Думаю, частично эти его предостережения будут сняты, если в ближайшее время он получит лекарства, которые ему назначили в Киеве. А он их получит, так как этот вопрос я решал —никаких препятствий этому создавать не будут".

Тільки не все так просто, зауважує отець хлопця Ігор Гриб. "У Павла специфическая болезнь. Это не просто лекарства: их нужно пить по часам, пить комплексно, чтобы был эффект. Но уже прошло больше двух недель, и мы не знаем, какое у него состояние: может, те лекарства, которые ему были прописаны две недели назад, сейчас уже и не нужны. Или даже могут ему навредить. Поэтому ему нужен медицинский осмотр узкоспециализированного врача. Болезнь, которая у Павла, её не увидеть просто так. Неожиданно может начаться кровотечение, которое приведёт к фатальному исходу — в этом, к сожалению, специфика болезни Павла", — пояснює Ігор Гриб.

Розмірковувати про перспективи справи Павла Гриба Андрій Сабінін не хоче - занадто рано. Але розказані їм подробиці залишають багато питань. І перший же з них: що за люди в цивільному захопили Павла на вулиці білоруського міста, а через кілька годин в лісі передали комусь іншому? І чи будуть білоруські правоохоронці порушувати кримінальну справу за фактом викрадення людини?