Загрузка...
Загрузка...

Охрана не поможет: что будет, если Крымский мост попытаются взорвать

В России приняли решение о том, что Крымский мост необходимо охранять. На эти цели из госбюджета страны планируется выделить колоссальную сумму – 53 миллиарда рублей (порядка 22 миллиардов гривен, около 840 миллионов долларов США). О том, что послужило причиной такого шага, не сообщается.
Передает:https://www.obozrevatel.com/


Вместе с тем за последнее время украинские радикалы не раз заявляли о том, что готовы проводить акции – и в аннексированном Крыму, и на Крымском мосту. В частности, лидер общественной организация "Добровольческое движение ОУН" заявил, что они готовы разместить на Крымском мосту баннер с надписью: "Смерть России!", а также о готовности вести партизанскую войну.

План действий по блокаде Крымского моста озвучил и координатор акции блокады Крыма, бизнесмен Ленур Ислямов.

О том, может ли быть эффективной охрана этого важного для Кремля объекта на сумму почти в $1 миллиард, какие именно средства могут быть применены, а также о том, что сегодня грозит Крымскому мосту больше – диверсанты, неудачное место или коррупционеры, OBOZREVATEL.UA рассказал старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог, член партии РОДП "Яблоко" Юрий Медовар.

Наверное, за такие деньги охране поставят золотые унитазы. Дроны будут летать, пароходы будут плавать, ГЛОНАСС будет работать, поставят там целый полк Росгвардии и прочее и прочее.

Но есть одно но: если хотят взорвать, взорвут, поверьте мне. И никакая Росгвардия не поможет.

Это смешно. Что там охранять? Это что, военный секрет? Кто его будет взрывать? Что за бред?

Я думаю, причина тут в другом. Раз Путин сказал открывать Крымский мост – надо выполнять приказ кровь из носа. А они выполнить не могут. Трещины пошли – это серьезно. Никто же не знает, что внутри.



Раз одна треснула, и все остальные могут треснуть. Надо исследовать ультразвуком, посмотреть, держит ли бетон конструкции. Надо проверять каждую опору. А это – время.
Надо как-то оправдать то, что они сорвали срок пуска. Вот они и придумали мульку – надо обеспечить безопасность движения машин по мосту. Вот, дескать, хо*лы проклятые хотят взорвать мост, мы должны обеспечить безопасность.

Движение по Крымскому мосту должны были открыть сначала к выборам, потом – ко дню инаугурации Путина, потом к Дню Победы, теперь снова переносят. Все передвигается, а Путин не любит, когда переносят сроки.

И ему докладывают: мост готов, но в связи с тем, что украинцы готовят диверсии, мы должны обеспечить безопасность, а потом мы это дело запустим.
Тут сложная манипуляция.

Я не раз говорил: нельзя строить арочные мосты на таких грунтах.

Опоры дают осадку. Но проблема в том, что они дают осадку неравномерно. Когда у вас перекос в основании, вы не сможете ничего положить сверху – у вас будет нагрузка другая, и все это будет уходить и ломаться.

Кстати, этот мост предлагали строить китайцам, но они отказались. Потому что геология такая. Они посмотрели на результаты изысканий и поняли, что это бесполезная вещь.

Кстати, Мутко у нас был главным по спорту, который обкакал все Олимпиады, а теперь он будет дальше строить этот мост (Виталий Мутко занимал пост вице-премьера РФ по вопросам спорта. Премьер Дмитрий Медведев предложил назначить его на пост вице-премьера по вопросам строительства. – Ред.).
Никто не может предсказать, когда завалится Крымский мост. Завтра будет землетрясение – мост вообще уйдет. Это сейсмический район. Там разломы, там тяжелая геология.

Мост может простоять и день, а может и два-три года. Все зависит от того, какие будут природные катаклизмы, и от нагрузки.

Сейчас мост стоит только под нагрузкой собственного веса. Сама по себе арка весит 10 тысяч тонн, и стоит она на двух опорах. А когда по нему откроют автомобильное движение, а потом железнодорожное, никто не знает, как он себя поведет.
Конечно, я не хочу, чтобы он завалился. Пускай он к черту стоит. Потом Украине достанется. Самое главное, чтобы люди не погибли. Люди ведь не виноваты в том, что у нас одни балбесы вокруг.